Как натянуть трос талрепом
Применение винтовых стяжек, иначе талрепов, позволяет добиться нужной степени натяжения тросов и канатов. Правильный выбор и использование этого такелажного приспособления позволяет сохранять полученное натяжение в течение долгого времени.
Монтажники, связисты, яхтсмены хорошо знакомы с такими натяжителями, поскольку постоянно используют их. Но и в быту нередко требуется натянуть трос, например, устанавливая мачту антенны, монтируя шпалеры или ограждения, в которых требуется натянуть трос между столбами и в других случаях. Повсюду, где элементом конструкции служит натянутый трос, канат или проволока, талреп пригодится.
Прежде чем приступить к работе, нужно ознакомиться с устройством талрепа и правилами его безопасного применения при установке и эксплуатации, а также выбрать натяжитель, наиболее подходящий для выполнения задачи.
Как устроен талреп
Конструктивно талреп состоит из корпуса (муфты) с разнонаправленной резьбой с двух концов и двух винтов с оголовками. Подкладные шайбы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Для фиксации винтов у основания оголовков используются стопорные гайки, предотвращающие самораскручивание талрепа, ведущее к ослаблению натяжения.
Корпус может быть сварным или штампованным, открытым или закрытым, оголовки иметь форму крюка, петли (кольца) или вилки. Сочетание оголовков на одном устройстве может быть различным: вилка-вилка, кольцо-крюк, кольцо-кольцо и др.
Натяжение троса получают вращением его корпуса. Поскольку винты имеют разнонаправленную резьбу: один — правую, другой — левую, при вращении корпуса оба винта или ввинчиваются, сближаясь друг с другом и натягивая трос, или вывинчиваются, удаляясь и ослабляя натяжение троса.
Выпускаются талрепы разных типоразмеров, рассчитанные на разный диаметр троса, и нагрузку.
Рабочие характеристики талрепов
К основным эксплуатационным характеристикам талрепов относятся:
- размер муфты;
- длина талрепа с оголовками, когда резьбовая часть не выходит из корпуса;
- допускаемая нагрузка.
Как правильно выбрать талреп
Выбирая устройство для натяжения троса, следует руководствоваться, в первую очередь, поставленной задачей. Исходя из нее, выбирается конкретная модель и типоразмер талрепа. Талрепы «кольцо-кольцо» применяют для тросов с крюками на концах, а приспособления типа «крюк-крюк» или «крюк-кольцо» используются для удлинения или натяжения троса, например, на растяжках мачт или антенн или для крепления талрепа к столбу, на котором установлен крепежный элемент с кольцом.
Обязательно учитывается масса и размер талрепа, пределы его безопасного применения. Все эти параметры указываются заводом изготовителем в технических характеристиках изделия. Талрепы изготавливаются обычно из качественной стали и имеют защитное цинковое или никелевое покрытие, благодаря чему их можно использовать в условиях повышенной влажности.
Как подготовить талреп
Прежде чем приступить к натяжению троса необходимо подготовить инструмент, для чего:
- протереть талреп бензином и отполировать его войлочным кругом;
- нанести смазку (молибденовую или графитовую);
- проверить механизм, прогнав его вхолостую;
- если на талреп попала морская вода, промыть его пресной;
- сформировать петлю на конце троса, используя зажимы, и пропустить ее через коуш.
Как правильно натянуть трос
Для правильной работы талрепа следует равномерно вращать его корпус, при котором винты будут двигаться в противоположных направлениях. Процесс заканчивается, когда натяжение троса достигнет уровня, необходимого для надежной фиксации объекта.
Выполняя натяжение, следует избегать перегрузки, чтобы не деформировать талреп или натягиваемый трос. Если натяжение слишком велико, следует ослабить его, вращая талреп в противоположном направлении. При этом следует помнить, что нагрузка должна быть только осевой.
Операцию рекомендуется выполнять с использованием специального динамометрического инструмента, который позволяет отрегулировать усилие натяжения с большой точностью.
Подвергать талреп можно только нагрузкам, на которые инструмент рассчитан.
- Комментарии